"Отрывание" объекта от неоднородного фона

Как "оторвать" объект от не однородного фона, если результаты работы обычных фильтров не устраивают?
Конечно, автоматически это сделать очень непросто. Иногда даже невозможно – ведь программа часто не может рассчитать многократные изменения фона. Остается один способ – делать это вручную. Часто покадрово. Действительно, это долго, но результат будет уже таким, которым можно гордиться…

Часто рекомендуемый для покадровой обработки Adobe Photoshop может подойти только в одном случае – если необходимо кроме «отрывания» объекта его еще дополнительно обработать – подкрасить, например… В случае же с обычным отделением объекта от неоднородного фона возможно использовать встроенную в After Effects возможность – создание дополнительной информации о прозрачности (Travelling Matte).
Говоря словами, понятными видеомонтажерам – мы создадим канал, аналогичный альфа-каналу. Он будет хранить информацию о прозрачности/непрозрачности определенных частей нашей картинки.
Для упрощения мы используем изображение собаки (уж очень удобные кадры  )


При помощи команды Import импортируем файл в проект, после чего добавляем в нашу композицию В примере параметры композиции соответствуют параметрам видео. Щелкнув правой кнопкой мыши по слою, выбираем Vector Paint (Effect/Paint/Vector Paint.)


Чтобы создать так называемый Matte – слой, необходимый для отделения объекта (собаки) от общего неоднородного фона, нам необходимо «закрасить» объект. Для этого в параметрах Vector Paint выбираем радиус кисти. Для наибольшего удобства (чтобы не путать фон и нашу «раскрашку» выберите цвет кисти, контрастирующий с фоном. В данном случае – это красный цвет. Хочу обратить внимание, что в данном случае цвет большой роли не сыграет. Это лишь маркер, который используется только для определения границ зарисованной области.
Чтобы обработать каждый кадр по отдельности в меню Playback Mode устанавливаем параметр Current Frame. Это позволит создать для каждого кадра отдельную «маску».
Чуть ниже в разделе Composite Paint выбираем In Original (В оригинале). Это позволит нам видеть, что мы закрашиваем сразу же после «прикосновения» кистью.


Ну, а теперь самое «легкое» : ) – нам осталось в КАЖДОМ кадре заштриховать сплошным цветом внутренний контур нашей фигуры (в данном случае контур собаки). Ничего страшного, если не удастся с первого раза сделать это точно - в дальнейшем мы легко все сможем поправить.
Для передвижения от уже обработанных кадров к еще не «зарисованным» можно использовать кнопки с панели управлению Time Controls или используя PageUp и PageDown.
Конечно, для именно такого способа отделения объекта от неоднородного фона требуется безупречное владение мышью или наличие графического планшета. Да и использовать его можно на фрагментах небольшой длительности – слишком трудоемка работа. Однако качество полученного в результате продукта (при должном умении) может быть более чем высоким.


По окончанию столь увлекательного дела, как раскрашивание живой собаки  возвращаемся к началу – на самый первый кадр.
В параметрах эффекта Vector Paint проставляем параметр Composite Paint в режим Only (Только он). Это означает, что в кадре мы будем видеть тот контур, над которым так старательно работали. В общем и целом в итоге у нас будет красный контур собаки на черном фоне. Эдакий Пес Баскервилей… Проверив все кадры (обязательно) отсматриваем наличие ненужных отверстий в заштрихованном контуре – он должен быть сплошным, иначе, при последующем «отрывании» собаки от фона вместе с фоном от нее оторвет какой-нибудь кусочек. Вы же этого не хотите? wink.gif


Естественно, обнаружив недорисованные места, ошибку надо поправить. Как только это произошло, мы можем попытаться отсмотреть полученный результат. Для этого параметр Composite Paint переключаем в режим As Matte.
Мы уже можем видеть, что у нас получается. Если заметите где-то огрехи, их можно изменить, «стерев» определенную часть ранее заштрихованного контура. Рекомендуется делать это не тем же размером кисти, а несколько меньшим. Так Вы достигнете бОльшей точности в действиях.


Ну, и последнее – теперь наша собака может резвиться где угодно – ведь мы после долгих мучений все-таки оторвали ее от фона.
Так что ищите в своих архивах подходящее видео и – вперед!
P.S.: Во время проведения эксперимента ни одно животное, кроме измученного монтажера не пострадало…
P.P.S: Указанный здесь способ дает более точный результат при использовании на материале с обилием мелких деталей, ибо, чтобы кривыми "отмаскировать" ту же кость, которую собака держит в пасти времени понадобится гораздо больше, чем ее "отрисовать".
Кривые хороши на крупных и не слишком быстро меняющих местоположение объектах