"Магическое появление" при помощи PIP

Итоговый результат:
Magic_video.rar ( 156.01кб )

Чтобы получить такой эффект, делаем следующее:
1. Камеру на штатив (или прикручиваем с помощью фото-струбцины)
2. Включаем камеру на запись (пауза) и подгоняем границы кадра
3. Ну, а теперь – мотор! (т.е. с паузы сняли и пошла запись)
4. Записываем фон без актёров по времени чуть-чуть больше, чем продолжительность будущей сцены.
5. Кстати, немаловажный момент: если ваша камера позволяет вручную выбирать экспозицию и ББ, то лучше использовать эту возможность (меньше возни будет при монтаже)
6. Камеру не выключаем и даже близко к ней не подходим (чтобы не сбить кадр)
7. Не спеша, ставим (кладём) предмет, который у нас должен волшебным образом появиться. Вовсе не обязательно, что это будет просто предмет – это может быть и второй актёр. К примеру, взмах «волшебной палочки» и появилась невеста (жена, тёща – добавляем по вкусу). Также не спеша в кадр входит главный герой и занимает нужную позицию.
8. Вы спросите, почему всё не спеша? Отвечу. Если спешить, то обязательно произойдет то, что повредит созданию эффекта: толкнут камеру, сдвинут какой-нибудь предмет фона и т.д.
9. Ладно, я отвлёкся. Значит камера «молотит» уже давно, актёры в кадре, теперь собственно съёмка (взмах палочкой и др. – всё зависит от вашей фантазии и технике получения эффекта никакого отношения не имеет).
10. Снято! Стоп мотор! Камеру к компу – захват.
11. Теперь, собственно, монтаж:
А) На первую дорожку кладём последний эпизод нашей съёмки, т.е. взмах «волшебной палочки» в сторону предмета или второго актёра
Б) На вторую дорожку – начальный эпизод (когда в кадре никого не было)
В) ко второй дорожке применяем фильтр «картинка в картинке». Теперь о настройках фильтра:
1. Положение по горизонтали – 0
2. Положение по вертикали – 0
3. Размер – ширина – 100
4. Размер – высота – 100
Все настройки вводим с клавиатуры (точнее и быстрее). После этих манипуляций у нас фон полностью перекрыл актёров. Идём дальше:
5. Кадрирование – здесь тянем мышей ползунки (сверху, снизу, справа, слева), чтобы получить такую картину: главный герой виден, а предмет или второй актёр был закрыт фоном.
6. Подрезаем клип на второй дорожке с конца так, чтобы после взмаха появился второй актёр. При желании на конец этого клипа можно кинуть Фейдер из обычных переходов.
7. Сморим, что получилось, при необходимости корректируем.
8. Если прямоугольник из фона, который до поры-до времени «прячет» предмет (второго актёра) получился чуть светлее или темнее, то дополнительно применяем к клипу фильтр «Цветокоррекция» и им подгоняем.
9. Сохраняем полученный результат в файл
10. Запускаем «Иллюзион» (Particle Illusion) и накладываем молнию от "волшебной палочки" к объекту и «взрыв» по вкусу на место появления объекта (второго актёра)
Ну вот и всё.
P.S. В Афтере (After Effects) всё это делается более качественно (возможностей больше), но для любительских целей данный метод подходит на ура!

P.S.: Можно поступить проще: соединить два видео, с предметом и без, и загнать всё это в Иллюзион для наложения вспышки ... Но тогда не будет той красоты, которая описана выше :)

Adorage Magic в Studio 9-10

Для футажей из библиотек Adorage имеющих вариации как [ In - Still - Out ] достаточно просто оформить переход.
Именно ''Оформить'' - добавить какой-то декоративный элемент.
Сам же переход берётся из набора Studio.
--------------------------------------------------------------------------------

1) Ставим между клипами переход.

--------------------------------------------------------------------------------

2) Отступив от него влево и вправо разрезаем клипы на 3 части (каждый).

--------------------------------------------------------------------------------

3) К четырём получившимся частям применяем футаж из коллекции Adorage.
Для примера используем из стандартного набора к Studio 9 Plus
Studio-Videoeffects1 -> Decoration -> Flowers


Последовательно (по Timeline) задаём к частям клипов варианты футажа как
[ In ] -> [ Still ] -> [ Still ] -> [ Out ]

--------------------------------------------------------------------------------

4) Сдвигая места стыков можно легко варьировать длительности каждого участка перехода.
а) Начало (точка входа)


б) Точка окончания проявления футажа и начала статичной картинки

в) Точка начала смены клипов в окне футажа


г) Длительность смены клипов в окне футажа


Пункты (а) и (б) можно проделать и на втором клипе только уже для выходных точек соответственно
--------------------------------------------------------------------------------

5) Непосредственно переход может быт любым из Alpha Magic или Standard
(только чтобы он не ''сдвигал'' экран)

--------------------------------------------------------------------------------

В конце-концов получаем ''украшеный'' переход:

Применение футажей с альфа-каналом

Многие используют в работе над проектом футажи в формате .mov NTSC-PAL с альфа-каналом.
Есть несколько способов использовать их в Студии.
Но наиболее правильный тот, который предусмотрели разработчики. Это последовательность картинок формата TGA, который позволяет сохранить альфа-канал(информация о прозрачности точки).
Способ описанный ниже, может не самый простой, но наиболее легкий и безглючный для программы.
Способ этот - последовательность картинок длиной в один кадр полученная из имеющегося футажа.
Итак, вставляем мувик с альфа-каналом в проект, предварительно переконвертировав его в последовательность картинок или сиквенцию.
"Родной" программой для воспроизведения файла .mov является QuickTime Player и его версия 6.5.2, которая позволяет производить конвертацию форматов.
Присоединённое изображение

Открываем Меню – Файл – Экспорт.
Присоединённое изображение

Назначаем папку сохранения и из выпадающего меню выбираем – Movie to Image Sequence(из мувика в последовательность изображений).
Присоединённое изображение

Нажимаем кнопку Options и появляется подменю, в котором выбираем формат графического файла - TGA и 25к/с(PAL-овский проект)
Присоединённое изображение

Там же, нажимаем кнопку Options и выбираем Million of Colors+, установка сохраняющая альфа-канал в картинке.
Присоединённое изображение

Далее, в Студии заходим в Настройки и выставляем длину воспроизведения графики 00 01. Что соответсвует – одному кадру.
Присоединённое изображение

Чтобы загрузить в программу полученные картинки в Меню – Альбом отмечаем Картинки.
Присоединённое изображение

И загружаем из папки наши файлы.
Присоединённое изображение

Выделяем один файл и нажимаем Ctrl+A. Получаем полностью выделенную последовательность.
Присоединённое изображение

Затем, хватаем всё это мышью и перетаскиваем на наложенную(вторую дорожку)
Присоединённое изображение

Имеем:
Присоединённое изображение

Чтобы определить есть ли в футаже альфа-канал, нажимаем в плеере комбинацию Ctrl+I. Если написано Millions+
Присоединённое изображение
Альфа-канал есть.

Диалог двоих "актеров" в кадре

Нужно сделать такой эффект:
В кадре слева, по телефону разговаривает счастливая невеста, в кадр справа медленно въезжает говорящий по телефону счастливый жених. Кадр разделен пополам, жених и невеста разговаривают повернувшись лицом друг к другу, а сами находятся в разных местах, в это время.
Пример того, что должно получиться:
lesson1.wmv ( 137.45кб )
или
Присоединённое изображение

Кладем отснятое видео на таймлан, эпизод, который, должен медленно въехать в кадр, кладём на наложенную(вторую) дорожку.
На первой дорожке режем клип в том месте, где в кадр должен въехать второй клип.
Выделяем клип на первой дорожке и применяем фильтр Stidio Plus RTFX "Картинка в картинке", выбрав в правом верхнем углу пресет "Весь экран".
Присоединённое изображение

Далее в настройке "Кадрирование" – "Справа" убавляем картинку на 50%.
Присоединённое изображение
Имеем :
Присоединённое изображение

Второй клип, который должен вытеснить половину основного кадра, кладем на вторую дорожку и применяем к нему тот же фильтр,
Присоединённое изображение
только теперь картинку обрезаем "Слева" на 50%, бросаем на начало клипа переход "Выталкивание",
Присоединённое изображение
для плавного появления. Сдвигаем клип с переходом немного влево, подгоняя под начало первого.
Done!
В 10 Студии, то же самое можно сделать быстрее, по ключевым точкам фильтра, но многие работают в 9-ке, и этот вариант им будет недоступен.
При съемке на одном месте, как в примере, нужно учитывать освещенность. Она должна быть одинаковой.